Способы проверки авиабилета
Проверить достоверность бронирования рейса, сделанного онлайн, можно несколькими способами:
- Позвонить по номеру авиакомпании, которой вы летите.
- Через интернет.
Все необходимые для проверки билета данные указаны в электронной квитанции (E-Ticket). Ее пришлют на имейл, если вы приобрели билет самостоятельно через интернет. Если авиабилет заказывался через турфирму, сотрудник распечатает и передаст его Вам.
E-Ticket содержит следующую информацию.
Данные | Примечание |
Ф.И.О. пассажира | Указывается на английском языке |
Код брони авиаперевозчика | 6 знаков. Графа «Номер брони авиакомпании» («Booking Ref Airline») |
Код брони системы бронирования | Код из буков английского алфавита и цифр (6 символов). Графа «Booking Ref» рядом с названием системы бронирования, например Amadeus |
Номер билета | Состоит из 13 цифр. Графа «Ticket Number» |
Маршрут | Указываются пункт вылета, пункт назначения, а также местное время вылета/прибытия, дата |
Номер рейса | Сочетание 2 латинских букв, 4 цифр. |
Информация о наличие багажа | Например, 1 сумка. |
В маршрутной квитанции также будет указана полная стоимость билета, дата его оформления.
Код брони авиакомпании понадобится при онлайн-регистрации или при уточнении данных перелета на горячей линии перевозчика. Код брони системы бронирования пригодится для проверки билета через ее сайт.
Что делать, если ошибка в брони?
Опечатки в электронном авиабилете могут сорвать путешествие. После получения E-Ticket внимательно проверьте правильность написания фамилии (должно совпадать с загранпаспортом) и дату рождения, номер самого документа.
Если обнаружились ошибки в написании фамилии или имени, необходимо:
- Связаться с компанией, на сайте которой бронировались места на самолет, сообщить об ошибке.
- Если бронь заказывалась на сайте перевозчика или в одной из глобальных систем бронирования, то позвонить необходимо по номеру горячей линии авиакомпании.
В первые 24 часа уладить проблему можно без штрафа авиакомпании.
Возможны следующие варианты развития ситуации:
- Неточности будут исправлены без штрафа.
- Авиакомпания позволит воспользоваться билетом с опечатками.
- Будет выставлен штраф, билет с ошибками аннулируется, а пассажир получит возможность зарезервировать новый.
Деньги за бракованный билет будут возвращены за вычетом штрафа. Срок зависит от конкретного перевозчика и банка картой, которого оплачивалась покупка.
Если при заполнении формы E-Ticket были перепутаны местами имя и фамилия, то менять его не придется. Достаточно просто предупредить об этом работника аэропорта, занимающегося регистрацией на рейс.
Ошибка в дате рождения или номере загранпаспорта исправляется без штрафов. Необходимо позвонить по горячей линии авиакомпании и попросить оператора исправить неточность.
Проверяем электронный авиабилет
При отсутствии доступа к интернету, бронь места на рейс можно проверить, позвонив авиаперевозчику. Оператор попросит сообщить номер билета, код бронирования авиакомпании, фамилию пассажира (при необходимости).
Проверка через сайт авиакомпании
- номер билета;
- код брони компании-перевозчика;
- фамилия (как указано в маршрутной квитанции).
Далее нажимается кнопка «Проверить/Проверка».
Если места на рейс бронировались через турагентство, то данных о них на сайте перевозчика может не быть. Для уточнения информации о рейсе лучше позвонить по горячей линии авиакомпании.
Проверка через систему бронирования
Для резервирования мест на авиарейс используются 4 глобальные системы бронирования:
- Amadeus — checkmytrip.com.
- Sabre — virtuallythere.com.
- Сирена — Трэвел — myairlines.ru.
- Galileo — viewtrip.com.
Каждая система позволяет найти информацию о брони, зарезервированной через нее. Зайдя по адресу чекмайтрип.ком, и не найдя там данных, не стоит расстраиваться. Информация обязательно найдется через другую систему.
Билет, как правило, содержит информацию о том, в какой системе он был забронирован. Для проверки необходимо зайти на сайт или в мобильное приложение системы. Заполнить необходимые поля, указав код брони системы или номер самого билета, фамилию (как в электронной квитанции). Нажать кнопку «Посмотреть». Если место на рейс зарезервировано, оплата прошла то в графе «Состояние» будет указанно «Подтверждено».
Уточнить информацию о статусе брони только по фамилии невозможно ни на сайте перевозчика, ни в одной из глобальных систем резервирования, ни при звонке в авиакомпанию. Также проверить авиабилет по номеру билета без указания кода брони не получится.
Системы глобального бронирования позволяют узнать не только прошла ли оплата зарезервированного места на самолет, но и данные о рейсе, схему метро или расписание общественного транспорта, погоду. Здесь же можно найти карты и описания знаковых достопримечательностей.