Как организовать лотерейный бизнес?

Закон о лотереях

Легально ли это – создать лотерею

Организация такого бизнеса в нашей стране регулируется законодательством. По Гражданскому кодексу РФ, между организаторами и участниками игр заключается договор. В случае с лотереями подтверждением этого факта договора будет выдача лотерейного билета или квитанции. Возможен и иной способ договора, предусмотренный законами.

Пока не запретили казино, лотереи не были настолько популярны. Они, безусловно, относятся к азартным мероприятиям, спрос на которые в нашей стране неизменно высок. Хотя установка игровых автоматов запрещена законодательно, многие хотят испытать удачу. Лотереи удовлетворяют этот запрос и дают возможность испытать свою удачу.

Конкуренцию малому бизнесу составляют общероссийские игры с огромным призовым фондом. Вместе с тем, многие выбирают игры, которые проходят быстрее, иногда – моментально. Есть компании, которые проводят по несколько розыгрышей в день. Это, несомненно, добавляет привлекательности их лотереям.

Что потребуется для регистрации

Данный бизнес, как и любой другой, нужно правильно зарегистрировать. Если своего времени недостаточно, то можно обратиться к услугам посредников, фирмам, которые на этом специализируются. Обычно стоимость услуги не превышает 200 тысяч рублей, все зависит от региона.

В набор услуг включается подготовка и регистрация документов, постановка на учёт в налоговом органе, разработка и дизайн билета для лотереи. Время проведения данной процедуры составляет не более четырёх месяцев.

Желательно перед подачей подготовить следующие документы для начала бизнеса:

  • Различного рода разрешения от СЭС и пожарной службы.
  • Бизнес план.
  • Соглашения с партнёрами.
  • Проекты уставных документов.

Описание и анализ рынка сбыта

Успешность процесса распространения лотерейных билетов зависит от запланированной рекламной кампании. А также от того, насколько хорошо предприниматель понимает целевую аудиторию и знает конкурентов.

Целевая аудитория

Целевая аудитория лотерейного бизнеса в последние годы заметно увеличилась. В большей части из-за того, что любители игорного бизнеса переключилась с запрещенных азартных игр на лотереи. Потенциальными покупателями являются те люди, которые мечтают о крупном выигрыше и желают получить эмоции от игры.

Конкурентные преимущества

Даже в крупных городах проведением лотерей занимается немного компаний. Наиболее серьезными конкурентами являются известные общероссийские организации, которые, как правило, обещают большое вознаграждение. Однако значительное число потребителей выбирают более быстрые и менее глобальные игры.

Конкурентными преимуществами оператора лотереи должны стать:

  • частое обновление лотерейных продуктов;
  • доступная цена;
  • привлекательность условий игры;
  • рекламная стратегия, базирующаяся на психологическом портрете целевой аудитории;
  • стимулирование возврата клиентов на точку распространения билетов;
  • удобные места для покупки билетов.

Продвижение и реклама

Лотерейный бизнес нуждается в продвижении и правильной рекламной кампании. У компании должен быть разработан фирменный сайт. Здесь следует разместить всю необходимую информацию об игре, методах ее проведения, условиях получения выигрыша. Она должна быть представлена в максимально простой и демонстративной форме, понятной целевому потребителю.

Не следует пренебрегать рекламой в местных средствах массовой информации. Информация о лотерее должна быть размещена на страницах газет и журналов. Также можно организовать рекламную кампанию в Интернете. Баннеры лотереи следует разместить на сайтах, которые часто посещаются потенциальными клиентами. Также можно использовать телевизионную рекламу, размещение объявлений на уличных информационных досках и бесплатных досках в Интернете.

Если предприниматель использует лотоматы, то они должны привлекать внимание целевой аудитории и быть ей понятны

Важно чтобы информационная система обладала интуитивно понятным интерфейсом. У клиента должно возникнуть желание вернуться к терминалу еще раз

У клиента должно возникнуть желание вернуться к терминалу еще раз.

Общие требования к лотерее

Главное требование: не менее половины выручки от продажи билетов должно пойти на призовой фонд. Если ваше оборудование не может удовлетворить это требование для проведения розыгрыша, такую технику использовать нельзя. Остальные средства распределяются так:

  • 6-8% – оплата печати билетов типографским способом;
  • 10% – благотворительность;
  • около 25% – зарплата распространителям билетов

Из оставшейся части оплачивается аренда офиса, зарплата сотрудникам и другие накладные расходы.
Для сокращения затрат на проведение розыгрышей предприниматель может не покупать лотерейное оборудование (технические устройства, с помощью которых генерируются выигрышные сочетания элементов). Вместо этого можно найти оператора лотереи. Эти компании имеют необходимые устройства, которые были проверены контролирующими организациями и признаны пригодными для проведения лотерей. Вы в этом случае лишь продаете билеты и выдаете призы. При выборе такой схемы работы имейте в виду: лицензию должны получать оба партнера: и оператор, и организатор лотереи.

Виды лотерей

Лотерейный бизнес предполагает организацию нескольких видов игры.

Моментальные

Моментальная лотерея привлекает тем, что о выигрыше можно узнать сразу после приобретения бестиражного билета. Для этого потребуется стереть защитный слой на билете. Также к моментальным лотереям относится игра на лотомате.

Бизнес, основывающийся на моментальных лотереях, привлекает предпринимателей упрощенным процессом получения лицензии. В этом случае также происходит экономия денег за счет отсутствия потребности публикации результатов розыгрыша в СМИ.

Тиражные

Тиражные лотереи не дают возможности владельцу билета моментально узнать о выигрыше. Покупатель вынужден дождаться конца розыгрыша, для того чтобы узнать о результате игры. Часто тиражные лотереи проводятся в форме телевизионной передачи.

Промо-акции, конкурсы, викторины

Конкурсы и викторины относятся к стимулирующему типу лотерей. Данный тип азартной игры сегодня активно используется производителями товаров в качестве маркетингового инструмента

Он является хорошей рекламой и привлекает внимание покупателей к продукции фирмы. Промо-акции не относятся к стимулирующим лотереям, так как в них отсутствует элемент розыгрыша

Призовой фонд стимулирующей лотереи создается из собственных средств фирмы.

С 2014 года была прекращена выдача лицензий для проведения стимулирующих лотерей.

В видео автор рассказывает о том, как проводить стимулирующие лотереи не нарушая действующее законодательство. Снято каналом «Эффективные промоакции».

Преимущества бизнеса на реализации билетов

Распространителем может стать любое лицо, заключившее с оператором лотереи договор о продаже билетов или квитанций. Он может принимать ставки у участников акции, выплачивать, передавать или предоставлять им выигрыш. Так, к числу распространителей сегодня относятся такие крупные компании, как «Магнит», «Почта России», «Яндекс.Деньги» и многие другие. Начинающий предприниматель может присоединиться к их числу. Чтобы стать распространителем, необходимо заключить договор с одним из операторов лотереи. К примеру, сегодня компания АО «Торговый Дом «Столото» приглашает присоединиться к своей партнёрской программе.

Если верить информации, размещённой на официальном сайте организации, от сотрудничества со «Столото» можно получить выгоды:

  • Прирост выручки — клиенты будут покупать билеты, внося доход в кассу предприятия
  • Приток постоянных покупателей — как правило, человек, купивший «билет на удачу», возвращается вновь, ведомый азартом
  • Низкие издержки — для продажи билетов не нужны склады или места для хранения, специальное оборудование для их печати очень компактно
  • Высокий процент вознаграждения

Конечно, продавать одни лишь лотерейные билеты невыгодно, но если объединить их реализацию со сбытом одежды, обуви или иных товаров (услуг), доходы предпринимателя будут только расти.

Расходы на открытие

Средняя цена на лотерейный аппарат составляет 3-5 тысяч долларов. Затраты на полиграфию зависят, в основном, от качества печати и сложности исполнения бланков. Как правило, они составляют от 6 до 15% от выручки. Необходимо также предусмотреть затраты на услуги дизайнера и реализаторов, которые в разных регионах могут сильно отличаться по стоимости. В среднем, на зарплату реализаторам следует выделить 25% от суммы выручки. В расходную часть входит также аренда площади под лотерейный аппарат или киоск.

Наиболее выгодными местами для установки терминалов являются:

  • Ночные клубы и развлекательные центры;
  • Вокзалы и станции метро;
  • Рынки и торговые центры;
  • Парки и места отдыха.

Моментальные электронные лотереи дают возможность сэкономить на публикации результатов в СМИ, которые могут стать одним из основных затратных пунктов. К тому же процесс выдачи лицензии имеет значительно меньше трудностей, чем оформление традиционных лотерей на бумажных бланках.

Как стать оператором лотереи

Теперь немного о том, как создать лотерейный бизнес, выступая в качестве оператора. Согласно действующему законодательству, на этот статус могут претендовать только юридические лица, подавшие и оплатившие заявку в конкурсе. При этом они должны отвечать следующим требованиям:

  • Отсутствие в составе руководства лиц с судимостью за преступления в финансовой сфере
  • Чёткое исполнение всех контрактов и договоров, которые когда-либо были заключены с организаторами лотереи
  • Наличие исключительных прав на лотерейные программы, предназначенные для сбора данных о билетах и ставках
  • Наличие соглашения с любым из банков, соответствующих требованиям пункта 3 статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации, о предоставлении конкурсанту банковской гарантии
  • Отсутствие нарушений, которые касаются перечисления целевых платежей

Только если организация будет отвечать всем этим требованиям и победит в конкурсе, она сможет стать оператором лотереи. В дальнейшем вся деятельность должна быть направлена на заключение договоров с распространителями, реализацию лотерейных билетов и осуществление выплат по ним. Прибыль, конечно, будет довольно крупной, но и проблем окажется больше, чем у простых продавцов. Полезно прочитать, какой бизнес выгоден востребован и перспективен.

Оцените статью